Блог

Как это было (часть 2)...

Как это было (часть 2)...

   Как я уже рассказывал раньше, работа над созданием сайта- это сложный и многоступенчатый процесс. Он безусловно увлекательный и творческий, но требует большой самоотдачи. Самым сложным, лично для меня, здесь является тот факт, что эту работу нельзя переложить полностью на подрядчика. Просто заплатить полную стоимость и получить свой «товар», как в магазине, не получиться. Ведь исполнитель, каким бы он ни был профессионалом своего дела, может дать только качественную основу сайта, с хорошим дизайном, продуманной структурой и качественной версткой. А бремя контента, с фотографиями объектов толковыми текстами требует непосредственного участия заказчика.
   Имея опыт работы уже над тремя версиями мозаичного портала, мне помогло наличие большого количества наработок, в виде материалов прошлых фотосессий и некоторых текстов. Но т. к. прошло уже много времени, часть из них уже стало неактуальным, а часть, после критической «переоценки», оказалась негодной из-за плохого качества. Стал вопрос о том, чтобы отснять заново если не все, то хотя бы доступную часть работ. Путь не легкий, но единственны, ведь специфика сайта подразумевает в большей степени именно визуальное совершенство представляемых работ. Так же было понимание того, что для дальнейшего поддержания актуальности сайта, для оперативного обновления галереи и блога фотограф должен быть постоянно в студии, постоянно снимать и обрабатывать материалы. Я решил заняться этим сам.
  Предметная фотосъемка мозаики отличается от обычной студийной съемки. Важным моментом, который долгое время вызывал у меня сложности, это наличие большого количества бликующих фрагментов на собранном панно. Они мешают качественное запечатлеть объект, создавая помехи для фотоаппарата. Это с одной стороны. С другой же именно блики в небольшом количестве позволяют выявить живописную фактуру картины, передать и подчеркнуть суть самого материала. И весь вопрос мастерства фотографа мозаики найти ту точку равновесия, золотую середину при которой поставленный свет и выбранный ракурс обеспечивает необходимый результат. В условиях подготовленного для съемки пространства это довольно легко решается, а в условиях реального интерьера, при работе с большими по размерам изделиями получается не всегда.
  Мария Елина, будучи руководителем и координатором всех непосредственных исполнителей, предложила мне, пройти блиц-курс студийной съемки (http://www.popcornstudio.ru). Три занятия, это конечно не много, но уже имея достаточно большой опыт работы с фотоаппаратом, они прошли очень продуктивно. Настройки режимов съемки, выбор экспозиции и обработка отснятого материала- всему этому там доходчиво учат и по окончанию обучения вопросов действительно стало меньше. Осталось только отшлифовать полученные знания на практике, чем я и занимался в отведенные для подготовки контента время. То что получилось, или не получилось, теперь можно увидеть в галереи работ. Только прошу не судить строго, т. к. к некоторым работам уже нет доступа, снимались они намного раньше и переснять их уже не получиться...
5.jpg
Учебные фотографии с блиц курса



Теги: 

Возврат к списку