В этой статье я расскажу об истории одного непростого мозаичного проекта, который нам довелось реализовать в 2021 году. В то время мы активно занимались монтажом мозаики бассейна в городе Баку. Шикарная работа в чашу была заказана годом ранее, но сложный и объемным процесс изготовления занял целый год. Сам бассейн уличный и находится под открытым небом на территории большого прибрежного участка загородного дома. На территории есть дом, и во время экскурсии я обратил внимание на необычную мозаику, которая встречала нас на главном входе. Центральный холл – это круглое в плане помещение с высокими потолками и куполом в восточном стиле. На полу уложен полированный мрамор с фигурными прорезями, которые заполнены мозаичным орнаментом. Красивая и интересная идея с мозаичной инкрустацией была реализована странным образом, и это сразу бросалось в глаза. Вместо мозаичной фактуры на поверхности орнамента была толстая пленка эпоксидной смолы с наплывами, трещинами и уже с многочисленными царапинами. Кроме того, слой полимера местами начал отслаиваться от мозаики, и в его желтоватой толще были видны пузырьки воздуха вперемешку с песком и мусором. В общем, печальная и грустная картина, особенно, глядя на это профессиональным взглядом.







    Уже потом, когда начали демонтировать данное изделие, удалось проследить и понять всю технологию, по которой происходил процесс укладки. После монтажа камня, толщина которого 20 мм, в полу остались фигурные отверстия для мозаики. При стандартной толщине мозаики 4 мм, разницу в толщинах необходимо компенсировать цементным раствором. Как правило, ровнителем поднимают уровень до 5 мм от чистового, оставляя 1 мм для клея и 4 мм для мозаики. Работу эту необходимо выполнить особо тщательно, иначе лицевая плоскость мозаики будет отличаться от существующей каменной облицовки. По всей видимости, здесь и случилась незадача, к решению которой мастера подошли творчески. Мозаичные декоры, собранные на сетку, были просто разложены в углубление, толщиной от 5 до 10 мм, без клея прямо на бетонное основание. А далее была самая обыкновенная эпоксидная смола, которую разлили на поверхность. Текучая субстанция протекла вниз до основания, став клеем, заполнила все швы как затирка и растеклась по поверхности до уровня мраморного пола, компенсируя и скрывая все неровности! В таком виде ковер простоял несколько лет, пока шел общий ремонт в доме, и на момент знакомства экспериментальная технология монтажа проявила свою несостоятельность в полной мере. Таким образом, было принято решение заменить мозаику на новую.

    Сам процесс переделки состоял из 3 этапов. Первым делом нужно было аккуратно демонтировать существующее заполнение. Эпоксидная смола склеила все воедино и потребовалось применение бормашинки с тонким диском для предварительного пропиливания всего контура. Далее стамеской мозаику демонтировали, а основание выровняли до отметки -5 мм от чистого пола.


В таком виде полы ждали изготовления мозаичных декоров, сборка которых уже шла в мастерской в Санкт-Петербурге. Пользуясь возможностью, заказчик изменил цветовое сочетание и в орнаменте появились красные и зеленые цвета из коллекции Sicis. Так же место нашлось и для золотой мозаики, которая весьма уместно вписалась в общую концепцию всего интерьера, дополнив восточный интерьер благородной роскошью. Работа усложнялась сложной геометрической формой ковра, каменный контур которой уже был сформирован и не допускал никаких погрешностей. Здесь на помощь пришел проектный векторный рисунок мозаики. По нему были изготовлены формы и проводилась вся сборка всего ковра, что позволили практически без корректировок на месте смонтировать новую мозаику.


Эскиз новой мозаики

    Последним этапом был сам монтаж. После прохождения всех необходимых таможенным процедур, готовую мозаику привезли на объект и повторно смонтировали на место, придерживаясь проверенной классической технологии с применением обычного клея и затирки. На фото в галерее сайта вы можете увидеть, что получилось в итоге. Особенно приятно видеть гармонично подобранную по цвету центральную композицию из стола, вазы и букета живых цветов по центу холла.